Направления и секции

Уважаемые участники конференции!

При заполнении регистрационной формы вам нужно будет выбрать направление конференции, в рамках которого вы бы хотели представить свой доклад (экспонат). Рекомендуем вам внимательно ознакомиться с перечнем тем и проблем, которые будут рассмотрены в каждом из направлений, прежде чем сделать выбор. После завершения регистрации заявки участников могут быть распределены по секциям внутри выбранного направления.

Междисциплинарные секции

Постерная и выставочная секции являются междисциплинарными: их участниками могут стать обучающиеся любых направлений и специальностей.

На выставочной секции будут представлены натуральные образцы и макеты, приборы и устройства, программные продукты, буклеты и печатные издания, видеоматериалы, а также другие экспонаты, демонстрирующие процесс и результаты научно-исследовательской деятельности.

На постерной секции будут представлены плакаты, наглядно демонстрирующие проблематику и результаты исследования, с достаточным объемом иллюстративных материалов (диаграмм, графиков, рисунков, фотографий и т. д.).

Рекомендации по подготовке постера

Для подготовки постера вы можете использовать любые удобные вам программы. Постер может быть как горизонтальным, так и вертикальным. Текст должен хорошо читаться с расстояния в 1 м, поэтому рекомендуется печатать заголовок  не менее чем 60-м кеглем, а основной текст — не менее чем 20-м.  Старайтесь включать меньше текстовых и больше графических материалов, это облегчает изложение и восприятие доклада. Информацию об авторе доклада и его научном руководителе необходимо разместить в левом нижнем углу. Готовые постеры нужно отправить в формате pdf до 20 марта 2020 г. (включительно) на почту studnauka.rgpu@yandex.ru. Постеры будут распечатаны на бумаге формата A1 (841×594 мм) и вывешены в фойе оргкомитетом конференции.

Важно! При подготовке постера в редакторе необходимо выбрать формат бумаги А1 (841×594 мм).

Пожалуйста, указывайте в теме письма «Постер для печати» и называйте файл в соответствии с названием вашего доклада (так, как было указано в заявке).

Биология

В рамках направления будут рассматриваться актуальные проблемы ботаники, систематики и репродукции растений; вопросы фитофизиологии и продуктивности культурных растений; современные проблемы экологии микроорганизмов; функциональная морфология животных; экология животных; молекулярная и системная физиология человека и животных. Также будут обсуждаться методики обучения биологии и экологии.

Безопасность жизнедеятельности

В ходе работы направления будут оценены глобальные проблемы безопасности и готовность к ним общества. Особое место в обсуждении займут природные, техногенные, социальные опасности; проблемы безопасности человека в повседневной жизнедеятельности; вопросы экологической безопасности. Кроме того, будут рассмотрены здоровье человека и здоровьесберегающие технологии, информационная безопасность человека в условиях цифровизации и методики обучения безопасности жизнедеятельности.

География

Работа направления будет сосредоточена на обсуждении закономерностей развития географической оболочки Земли; структуры, функционирования и взаимодействия природных и социально-экономических территориальных систем и их элементов. Особое внимание будет уделено применению новых методов в полевых и лабораторных исследованиях и использованию ГИС-технологий. Другим важным вопросом для направления станет методика обучения географии: формы, методы и средства организации образовательной деятельности в России и за рубежом, применение ГИС и других цифровых материалов в образовании, роль внутрипредметных и межпредметных связей в формировании профессиональных знаний в географии.

Информационные технологии

В рамках направления будут рассмотрены актуальные вопросы использования современных информационных технологий, перспективы их применения в таких сферах, как цифровая экономика, управление, цифровое образование и др. Целью направления является поиск путей интеграции результатов научных исследований в практику, а также повышение интереса молодых исследователей к проблемам развития информационных технологий в современном обществе.

Искусствоведение и культурология

В рамках направления будут обсуждаться различные аспекты искусствоведения, культурологии и методики преподавания изобразительного искусства: теория и история культуры; творческие судьбы и наследие художников, музыкантов, режиссеров, танцоров и других творческих деятелей, а также педагогов-художников. Кроме того, внимание будет уделено особенностям преподавания изобразительного искусства, анализу и интерпретации художественных произведений в контексте определенного периода истории искусства, рассмотрению искусства как социального явления, изучению современного состояния искусства и прогнозированию его развития, исследованиям современных направлений и практик творческой деятельности.

История и социальные науки

Работа направления будет сосредоточена на актуальных проблемах и вопросах русской и всеобщей истории, политологии, социологии, религиоведения. Особое внимание будет уделено методике обучения истории и обществознанию.

Математика

В рамках направления будут рассматриваться актуальные проблемы современной математики, история математических наук, а также методика обучения математике в средней и высшей школе.

Начальное и дошкольное образование

Работа направления будет связана с рассмотрением актуальных проблем развития, обучения и воспитания детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста. В том числе будут рассмотрены вопросы преемственности дошкольного и начального образования; организации образовательной среды и педагогического процесса в ДОУ и школах;  психолого-педагогического сопровождения детей (мигрантов, одаренных, детей из неблагополучных семей, детей с ограниченными возможностями здоровья и др.); проектирования цифровой образовательной среды; воспитания детского коллектива; формирования универсальных учебных действий младших школьников; современные методы и технологии обучения и воспиатния младших школьников.

Специальное (дефектологическое) образование

В рамках направления будут рассматриваться современное состояние теории и практики специальной педагогики и психологии и тенденции в их развитии. Особое внимание будет уделено проблемам психолого-педагогического сопровождения образования и развития людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); психологическим особенностям детей и подростков с ОВЗ; особенностям речевого развития детей и подростков с ОВЗ; вопросам диагностики и коррекции отклонений в развитии; методам обучения и воспитания детей и подростков с ОВЗ; вопросам логопедической помощи детям дошкольного и школьного возраста. В ходе работы также будут обсуждаться проблемы взаимодействия в коррекционном процессе педагогов и специалистов, педагогов и родителей детей.

Дополнительное образование

Работа направления будет связана с такими вопросами педагогики дополнительного образования, как архитектура профессий будущего, дополнительное образование детей в контексте индустрии 4.0, арт-технологии и арт-дизайн в развитии новых творческих профессий. Также будут затронуты проблемы трендвотчинга и трендсеттинга в области дополнительного образования.

Конфликтология

В рамках направления будут исследованы вопросы взаимосвязи конфликта в школе, конфликта в семье и конфликта с законом; особенности конфликта в театре и на сцене; история и актуальное состояние правовых аспектов медиации; медиация в молодежной и социальной сфере; этическая сторона защиты прав в современном мире; современное состояние и перспективы развития правозащитной деятельности. В ходе работы также будет рассматриваться методика преподавания конфликтологии.

Правоведение

В ходе работы направления будут рассматриваться актуальные вопросы теории и истории государства и права; проблемы публичного права (административное право и процесс; конституционное и муниципальное право; уголовный процесс, криминалистика и правосудие; финансовое и налоговое право; экологическое и земельное право) и частного права (гражданское право и гражданский процесс, семейное право, трудовое право и право социального обеспечения); особенности организации судебной и прокурорско-следственной деятельности, адвокатуры, нотариата; вопросы профессиональной этики юриста; международное публичное и частное право. Внимание также будет уделено методике преподавания права и дисциплин по отдельным отраслям права.

Психология

Работа направления будет связана с проблемами общей и социальной психологии, возрастной психологии, педагогической психологии, психофизиологии, медицинской психологии и других разделов психологической науки. Особое внимание будет уделено рассмотрению результатов эмпирического исследования и личного опыта практической работы.

Теория и история педагогики

Работа направления будет сосредоточена на исследовании актуальных проблем педагогической науки, в том числе уровневости современного образования, вопросов образования личности в аспекте ее воспитания и развития, специфики самоопределения и саморазвития современных школьников, ранней профориентации. Особое внимание будет уделено обсуждению концепций современной образовательной среды, взглядов на работу с одаренными школьниками и роли педагогических и ученических сообществ в жизни обучающихся.

Технологическое образование

Работа направления будет посвящена  актуальным вопросам содержания и методики преподавания образовательной области «Технология». В частности, будут затронуты такие темы, как микросистемная техника, робототехника, дизайн, психолого-педагогические проблемы технологического образования, современные подходы к преподаванию технологии.

Туризм и гостеприимство

В ходе работы направления будут рассматриваться наиболее актуальные вопросы военно-патриотического молодежного и детского туризма; региональные аспекты развития молодежного и детского туризма; роль гостиничных предприятий в новых условиях развития туристического рынка; особенности образовательного туризма в России; проблемы и перспективы развития внутреннего и въездного туризма в России, а также туризма для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Физика

Ключевыми областями исследования для направления станут физика диэлектриков,  полуметаллов, полупроводников и низкоразмерных структур на их основе, методы исследования в физике конденсированного состояния, компьютерное материаловедение, нелинейная квантовая оптика, теория атомно-молекулярных столкновений, специальная и общая теория относительности, физика элементарных частиц, планетные системы и эволюция звезд. Также будут рассматриваться вопросы методики преподавания физики и астрономии в школе, методов организации и проведения учебно-исследовательской и проектной деятельности, взаимоотношений физики, математики и информатики в процессе обучения.

Физическое воспитание

В рамках работы направления будут обсуждаться вопросы теории и практики физического воспитания; медико-биологические и психолого-педагогические аспекты физической культуры и спорта; проблемы здорового образа жизни, адаптивной физической культуры и реабилитации; возможности модернизации учебного процесса в области физической культуры и спорта. Внимание также будет уделено исследованию роли и значения физической культуры как социального феномена, проблемам управления физкультурно-оздоровительной деятельностью и вопросам организационно-экономического обеспечения учебно-тренировочного процесса.

Филология и лингводидактика

Работа направления будет сосредоточена на обсуждении актуальных проблем английской, немецкой, романской, восточной филологии; современной русистики; восточного языкознания; теории и практики перевода; международной коммуникации, а также на исследовании проблематики, поэтики и культурных контекстов русской и зарубежной литературы. Кроме того, внимание будет уделено традициям и инновациям в методике обучения языкам, аспектам обучения русскому языку и литературе в современном образовательном пространстве, особенностям языковой картины мира разных народов, вопросам отнолингвистики и детскому билингвизму.

Философия

Ключевыми областями исследования для направления станут онтология, гносеология, этика, эстетика, философская антропология, история философии, социально-политическая философия, философия науки и техники, философия языка, философия права, философия истории и философия культуры. Будут рассмотрены как исследования в историко-философском ракурсе, так и проблемные исследования по темам классической и неклассической рациональности. Особое внимание будет уделено междисциплинарным исследованиям, охватывающим методологию нескольких наук и направленным на решение актуальных проблем современности.

Химия

Работа направления будет связана с наиболее актуальными вопросами органической химии, биологической химии, фармацевтической химии, неорганической химии, физической химии, аналитической и экологической химии, нанохимии и наноматериалов. Также в ходе обсуждения будут рассматриваться проблемы химического и экологического образования.

Экономика и управление

В ходе работы будут рассматриваться актуальные проблемы современной экономики (политика экономического роста, отраслевая экономика, городское и региональное развитие и др.), вопросы государственного и муниципального управления (этическое принятие решений, цифровое государственное управление, менеджмент качества жизни, программно-целевое управление, институты гражданского общества, позиционирование России в мире и др.), а также теоритические и практические аспекты управления персоналом организации.

Этносы, языки, культуры народов Севера, Сибири и Дальнего Востока

В рамках направления будут обсуждаться вопросы этнокультурологии и этнофилологии коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, в том числе проблемы изучения и сохранения языков, фольклора и литературы коренных народов Севера. Внимание также будет уделено проблемам этнографии, формированию этнической идентичности, методике преподавания родных языков, фольклора и литературы и методике преподавания этнокультуры.